Статьи

#Назад
12 12.2023

Выкладка товаров в магазине: расстановка стеллажей и правила размещения товаров

Выкладка товара в магазине — это целое искусство. По мнению специалистов, количество продаж напрямую зависит от правильности расположения товаров на витрине. И неважно, что это будет: ассортимент хлебобулочных изделий или ювелирные украшения.
 
Покупатель, зайдя в торговый зал, должен не только увидеть продукцию, которую ему предлагают, но и захотеть ее купить. То есть, внимательно рассмотреть, разобраться в ее особенностях, специфике, достоинствах, узнать цену.

Оптимизация торгового пространства позволяет удобно расположить товар на небольшой площади. Задача, актуальная для маленьких магазинчиков и бутиков. Нужна ли грамотная планограмма для магазина, обладающего большим свободным пространством? Как эффективно расположить товар на витрине, чтобы он стал украшением интерьера? И каковы принципы выкладки изделий для различных товарных групп?  

 

На что влияет выбор и размещение качественных стеллажей?

Эффективная выкладка товаров способствует эргономичному использованию помещения магазина, но главное, что правильная организация торгового пространства помогает покупателю в поиске и выборе нужной ему продукции, а также обеспечивает предельно комфортные условия пребывания в магазине.
 
 
Расстановка стеллажей в помещении
 
Ассортиментная политика строится на удобстве, понятности и доступности. Размещение и выкладка товаров в торговом зале — это комплекс действий маркетологов, мерчендайзеров и продавцов, направленных на различные способы расположения товарного ассортимента и демонстрации реализуемой продукции. Это один из ключевых инструментов мерчендайзинга, от которых зависит успех предприятия, его прибыль.
 
Планирование магазина обязательно учитывает принцип расстановки витрин и прочего торгового оборудования. Планограмма продуктового магазина учитывает наличие холодильников, торговых полок для хлеба, фруктов и овощей, молочной продукции, кондитерки. 
 
Стеллажи должны быть:
 
  • качественными;
  • износостойкими;
  • вместительными;
  • удобными;
  • негромоздкими;
  • технически безопасными;
  • с хорошей демонстрационной способностью;
  • оригинальными с точки зрения дизайна.
Эффективное продвижение товаров в магазине без использования тематических витрин практически невозможно. Входя в торговый зал, покупатель должен видеть весь товарный ассортимент, а также иметь возможность его выбирать.
 
Размещение товаров в торговом зале предусматривает и его временное хранение. Расположение стеллажей — разное: в больших супермаркетах применяются пристенный и островной принцип; для маленьких торговых точек больше подойдут навесные полки и пристенные системы из металла, обладающие высокой практичностью и антикоррозийностью.

Анализ эффективности выкладки показывает, что торговое оборудование должно полностью соответствовать группе реализуемых товаров. Красивые, оригинально оформленные витрины — часть маркетинговой политики магазина. Покупатель должен обязательно захотеть прийти сюда еще.
 
 

Как правильная выкладка товаров на полочных стеллажах влияет на продажи?

Правила выкладки товара в продуктовом магазине достаточно просты. При помощи грамотного расположения продукции и установки соответствующего оборудования, можно сделать помещение более привлекательным. Но главное —  увеличить конкурентоспособность предприятия и управлять потребительским спросом. 
 
Стратегия размещения товаров нацелена на решение следующих задач:
 
  • сегментация товаров по группам, характеристикам и потребительским аудиториям;
  • максимально выгодное представление ассортимента с прогнозированием степени обзора продукции и ее востребованности;
  • повышение привлекательности наиболее востребованных товарных позиций, привлечение внимания покупателей к конкретному товару;
  • выделение из общего ассортимента товаров конкретных производителей;
  • системность: поддержание порядка на полках и в магазине в целом;
  • предельно комфортные условия для ненавязчивого контакта продавца и потребителя: покупатель должен доверять;
  • процесс совершения покупки должен быть приятным, интересным, творческим.

Планирование магазина лучше доверить специалистам. Как показывает практика, грамотное размещение товара в торговом зале с привлечением профессиональных мерчендайзеров позволяет увеличить количество продаж до 50% и более уже с первого дня. 

 
Расстановка торговых стеллажей в помещении
 
 

Самые эффективные приемы размещения товаров в зале

Выкладка канцелярских товаров отличается от расположения продукции в магазине одежды и обуви. Соответственно, выкладка верхней одежды в магазине — не одно и то же, что предлагать покупателям нижнее белье. 

Тем не менее, приемы размещения товаров для всех магазинов одинаковы и основаны на визуальной привлекательности и рациональном использовании пространства. 

 
Размещение товара в торговом зале может быть:
 
  • вертикальным — на полках по принципу сверху вниз. Более крупные позиции находятся внизу;
  • горизонтальным — слева направо на одной витрине или на одной полке. Отталкиваться можно от размеров продукции или цены;
  • блочным — группирование продукции одного производителя. Метод, повышающий узнаваемость бренда. Покупатель быстрее находит искомый товар;
  • дисплейным — раскладка изделий на персональном вертикальном стенде, который установлен у входа либо по центру;
  • напольным — подходит для расположений габаритной продукции. Товар находится в фирменной упаковке;
  • навальный — нерасфасованный товар находится в одной большой таре или емкости. Используется для изделий по одной цене;
  • групповой — в одной секции находятся разные товары, объединенные общей тематикой. 

 

Заключение

Итак, выкладка товаров на торговом оборудовании и итоговая прибыль магазина — это как старт и финиш. Без учета расположения витрин и их грамотного наполнения товарами, об эффективности продаж трудно говорить. 
 
Принципы размещения товарного ассортимента в торговом зале тесно взаимосвязаны. Из-за максимального объема выкладки, товарный вид и доступность реализуемой продукции страдать не должны.

Грамотный, взвешенный подход мерчендайзера к расстановке товарного ассортимента привлечет внимание нужной потребительской аудитории, а также увеличит поток потенциальных клиентов и, как результат, повлечет успешность торговли.