Статьи

#Назад
30 04.2025

Как открыть свой магазин?

Открытие магазина — один из вариантов для старта, развития собственного бизнеса. Однако, наряду с прибылью, возможны и убытки. Причем зачастую последние становятся результатом просчетов или непродуманных шагов начинающего владельца. Чтобы избежать их важно заранее изучить, как открыть свой магазин и что учесть уже на старте. 

Какие критерии учесть при открытии магазина?

Любой бизнес начинается с идеи, даже если она не будет оригинальной. Например, открыть продуктовый магазин — решение самое тривиальное, но при правильной организации процесса принесет желаемую прибыль. Итак, на старте следует позаботиться о тщательной проработке бизнес-плана: важно учесть все мелочи, продумать детали.
Особое внимание следует уделить финансовой стороне вопроса – кроме средств на текущие траты важно иметь «подушку безопасности». Эти деньги могут потребоваться в случае возникновения форс-мажора, непредвиденных обстоятельств.
Еще один значимый момент — выбор стиля: оригинальное и запоминающееся оформление станет дополнительным плюсом для привлечения потенциальных клиентов. Также следует подобрать интересное название и заказать красивую вывеску.
Определившись с общей концепцией магазина, можно решать более конкретные задачи, лучше уделить им должное внимание, ведь в бизнесе мелочей не бывает. 
 
Чтобы открыть магазин продуктов, потребуется:

  • выбрать подходящее место, район города;
  • найти помещение;
  • собрать необходимые документы;
  • выгодно купить торговые стеллажи и другое оборудование;
  • определиться с выбором ассортимента и поставщиками.

Если вы еще точно не знаете, как открыть продуктовый магазин в Украине – давайте в деталях разберем каждый пункт.
 

Стоимость открытия магазина продуктов: основные расходы

 
Еще при разработке идеи и бизнес-плана важно понимать, какие расходы вас ждут в ближайшее время. К основным из них относят:

  • аренду помещения. Конечно, у некоторых будущих владельцев может быть собственная площадь, но такие случаи, скорее, исключение из правил. Кроме того, важно, чтобы помещение подходило по всем критериям подбора. Стоимость аренды будет зависеть от района и общей площади;
  • оплату коммунальных услуг. К таким, прежде всего, относится электроэнергия. Также вы получите счета за воду, вывозу мусора и прочее;
  • зарплаты сотрудников. Конечно, на первых порах можно и самому стоять за прилавком. Однако подумайте, что придется еще и заниматься оптовыми закупками, ведением бухгалтерии, решением других вопросов. Учитывая это, все же стоит нанять опытный персонал;
  • приобретение оборудования для магазина. Его количество и виды подбираются с учетом площади и будущего ассортимента;
  • обязательные налоговые отчисления;
  • реклама. Это могут быть наружные баннеры, оформление окон, листовки и т. д. Все это будет способствовать привлечению внимания потенциальных клиентов к магазину;
  • первичные закупки товаров.
 
Если планируется торговля алкогольными и табачными изделиями – для этого потребуется получение специальных лицензий.

 

Сбор и оформление документов

В Украине для открытия магазина требуется регистрация ФЛП. Для этого необходимо подать заявку в орган государственной регистрации при районной администрации либо городском совете. В течение 3-5 рабочих дней предоставляется соответствующее Свидетельство или Выписка. С этим документом нужно отправиться в налоговую инспекцию и стать на учет. Также придется посетить Пенсионный фонд. Среди прочего, инспектора госучреждений предоставляют информацию о сроках сдачи отчетности, уплате налогов и социальных сборов.
Важно! Чтобы в дальнейшем не было проблем, следует заблаговременно позаботиться юридической стороной бизнеса, собрать разрешительные и другие документы.
 

Выбор помещения под магазин

Если вы задумываетесь над вопросом, как открыть маленький продуктовый магазин, то особенно важно найти подходящее место. Оптимальным вариантом может стать густонаселенный спальный район, новостройки – там меньше конкуренции и больше шансов на успешное развитие. 
Еще хорошим решением может стать место неподалеку от учебных заведений, медицинских учреждений или офисного центра – они обеспечат постоянный приток посетителей.
При просмотре вариантов стоит обращать внимание на:

  • отсутствие в непосредственной близости крупных супермаркетов – с почти невозможно конкурировать как по ассортименту, так и по ценам;
  • проходимость. Хорошие места для торговли находятся на пути от остановки транспорта до жилых домов. Также можно рассматривать аренду помещения на первом этаже многоэтажки – местные жители станут постоянными клиентами магазина
  • удобные подходные и подъездные пути. Наличие даже небольшой стоянки позволит потенциальным клиентам останавливаться у магазина для закупок.
 
Для продуктового магазина подходят помещения площадью 45-50 м2 – этого пространства вполне достаточно для расстановки основного торгового, холодильного оборудования. Если выбрать более просторное помещение, то придется доплачивать за лишние квадратные метры, при этом они не обеспечат значительной прибыли, а будут лишь отнимать ее часть для оплаты аренды. Подбор торгового пространства важно производить с учетом еще ряда моментов:

  • геометрии помещения. Прямоугольную или квадратную комнату легче обустроить и соблюсти принципы эргономики. Дополнительные выступы, отдельные маленькие комнаты усложняют доступ покупателей к ассортименту, затрудняют обзор – это не способствует увеличению продаж;
  • электросеть. В помещении будущего магазина должно быть достаточно розеток для подключения нужного оборудования. Также важно, чтобы проводка выдерживала необходимые нагрузки;
  • наличие водоснабжения и канализации – это необходимый минимум для обеспечения комфорта и соблюдения гигиенических норм;
  • наличие отдельного складского пространства, которое потребуется для размещения запасов товара.
 

Выбор торгового оборудования для магазина продуктов

Чтобы покупателям было комфортно в магазине, важно создать достаточно широкие проходы и обеспечить хороший просмотр имеющихся товаров. Для этого используются разные виды торговых стеллажей. Традиционно выбирают пристенные модели. При этом не стоит приобретать слишком высокие изделия. 
Если помещение достаточно просторное, то по центру можно установить двусторонние стеллажи, которые обеспечат большее пространство для выкладки товаров. 
На стену за кассовым прилавком можно закрепить навесное оборудование. Также стоит озаботиться наличием специализированных моделей: для хлебобулочных изделий, овощей, развесных  товаров (если они будут в ассортименте). 
Для удобного размещения товарных запасов в подсобке дополнительно понадобятся складские стеллажи.
 
 
Кроме того, для оформления продуктового магазина потребуются:

  • торговые весы. Чаще всего используются электронные модели, на дисплее которых отражается масса продукции, цена за килограмм и итоговая стоимость. При покупке весов следует обращать внимание на их характеристики: минимальный и максимальный предел взвешивания;
  • холодильное оборудование. В витринах можно размещать мясную и молочную продукцию: колбасы, сыры, творог, масло. Для продажи мороженого, полуфабрикатов потребуются морозильные лари. Удобно использовать модели с прозрачным верхом, через который хорошо просматривается содержимое.
 

Выбор поставщиков для магазина

Решая, как открыть продуктовый магазин, важно особое внимание уделить подбору ассортимента и выбору поставщиков. Изначально не стоит гнаться за широким разнообразием – лучше изучить спрос среди покупателей, выделить позиции, которые раскупаются быстрее или которыми интересуются чаще. Чтобы найти незанятую товарную нишу, можно пройтись по ближайшим схожим розничным точкам и посмотреть их ассортимент. 
Чаще всего на старте продаж продуктовые магазины предлагают пользующиеся повышенным спросом позиции:

  • хлебобулочные изделия;
  • бакалею (макароны, муку, крупы, соль, сахар, разнообразные специи и приправы, растительные масла. В эту же категорию входят чаи и кофе);
  • замороженные полуфабрикаты (пельмени, вареники, котлеты и прочее);
  • кондитерские изделия — мучные, конфеты, шоколад;
  • молоко и молочные продукты;
  • колбасы (но лучше не выбирать скоропортящуюся продукцию);
  • минеральные воды и сладкие напитки.

Чтобы необходимые товары своевременно доставляли в магазин, важно найти хороших поставщиков. При их поиске особое внимание следует уделять их репутации, качеству и цене товаров, срокам и гибкости поставок. Настораживать должны:

  • слишком молодой возраст компании;
  • отсутствие на документах подписи руководителя;
  • несоответствие вида деятельности и предлагаемых услуг;
  • слишком низкие цены.
 

Внутреннее оформление и выкладка товаров

Продуманная планировка позволит покупателям свободно добраться к нужным им товарам. Привлечь внимание также можно правильной подсветкой (скрытые в тени продукты потенциальный покупатель может даже не заметить) и удобными стеллажами –  красивая выкладка подчеркивает особое отношение к клиентам, а удобные подходные пути – заботу об их комфорте, что оценивается на подсознательном уровне. 
Открытие продуктового магазина может стать отличным стартом успешного бизнеса, однако необходимо взвесить все «за» и «против» и подойти ответственно к решению вопросов. 

 

Если вы решились все же вести бизнес и ищете качественное и эргономичное оборудование для оформления торгового зала и подсобок – обращайтесь в компанию «КиевМетСервис».